Главная > Системы безопасности > Подушки безопасности автомобиля. Спасая жизни.
Подушки безопасности, наряду со страховочными ремнями, являются чрезвычайно важным средством спасения жизней пассажиров автомобиля. Именно они способны предотвратить серьезные повреждения у человека во время дорожных происшествий. Мы знаем об их функциональности достаточно поверхностно, а вопросы истории их изобретения, внутреннего устройства и тому подобные остаются в тени. Сегодня мы постараемся изучить наиболее важные аспекты, раскрывающие множество дополнительной информации о подушках безопасности.
Не стоит думать, что подушки являются «молодым» изобретением. Их первоначальное изготовление датируется аж началом 50-х годов прошлого столетия. Авторство данной идеи принадлежит американским инженерам Линдереру и Хендрику. Они создали мешок, автоматически надувавшийся в случае аварийной ситуации. Датчик, реагирующий на столкновение, был создан заметно позднее – лишь в 1967 году. Этот сенсор был шариковым, а критерием возникновения ДТП служило резкое изменение его скорости. Данной технологией завладела компания «Крайслер», однако первое серийное применение принадлежит концерну «Форд». Оно было осуществлено в 1971 году на модели «Taunus» в качестве альтернативы страховочным ремням. Особой популярности подушки тогда не имели. Обязательными на территории США они стали лишь в самом конце 20-го века.
Пионером европейского внедрения стал автогигант «Мерседес-Бенц». Топовая модель S-класса с кузовным индексом «W126» имела надувные мешки для водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Это позволило автомобилю дважды получить звание самого безопасного авто в мире.
Современные системы подушек безопасности имеют чрезвычайно простое устройство. В их комплект входит нейлоновый мешок, порой разделенный на две секции в зависимости от места его размещения. Он укладывается в специальную капсулу и обильно просыпается тальком. Функцию мгновенного наполнения мешка газом получил пиропатрон. В результате его взрыва (да-да, не удивляйтесь, происходит именно миниатюрный взрыв) ткань заполняется безвредным для человека азотом. За возникновение «выстреливания» отвечает электронный блок, производящий опрос специальных датчиков. На автомобиле размещается целая россыпь таких сенсоров. На основе их размещения компьютер дает команду на разворачивание той подушки, со стороны которой произошел удар. Например, при боковом столкновении раскроется лишь боковая защита. Фронтальная пара подушек не сработает.
Размещение подушек в автомобиле достаточно строго упорядочено. Передние водительская и пассажирская располагаются в плоскости руля и правой части торпеды соответственно. Боковые подушки могут иметь совершенно разные места расположения. Производители встраивают их в с торца передних сидений, в стойки, а также в двери или чуть выше них. Вполне допустимо и применение комбинированных решений. Так подушка, защищающая голову, может «стрельнуть» из двери, а оберегающая тело - из боковой части спинки кресла. Для предотвращения повреждений области ног применяются «коленные» подушки, помещаемые под рулем. Последнее время идет активное внедрение межпассажирских страховочных мешков, призванных защитить от травм, которые могут нанести водитель и пассажир друг другу. Задних пассажиров оберегают подушки, зашитые в плоскость спинки передних кресел, а также помещенные в задние стойки.
Отдельно скажем о решении, примененном компанией «Вольво» в модели «V40». Оно призвано предотвращать от повреждения пешеходов, случайно попавших под удар автомобиля. Такие подушки установлены под капотом и срабатывают, предотвращая взаимодействие человека с лобовым стеклом. Увы, капотная кромка и бампер все равно наносят пешеходу серьезный урон, как правило, связанный с травмами ног. От черепно-мозговых же повреждений наружные подушки сберегают достаточно неплохо.
История показывает, что альтернативой страховочным ремням подушки стать не смогли. Большинство людей этого не знает и ошибочно полагает, что подушки смогут сохранить им жизнь даже в случае пренебрежения ремнями. Это не так. В подобной ситуации подушки безопасности наоборот могут стать причинной серьезных травм и даже смерти человека. По правилам эксплуатации между ним и точкой размещения надувных мешков должно быть расстояние не менее четверти метра. Если водитель или пассажир не пристегивается, то он рискует произвести столкновение с полураскрытой подушкой, вылетающей, между прочим, со скоростью 250-300 км/ч, которая причинит ему увечья, сопоставимые по своей силе с ударом об рулевое колесо или приборную панель.
Выводы по статье мы сделаем весьма однозначные: подушки безопасности являются прекрасным подспорьем для сохранения жизни людей, находящихся в автомобиле, и минимизации их повреждений в случае дорожных происшествий. Однако и эти самонадувающиеся мешки будут бессильны, если водитель пренебрегает штатными страховочными ремнями. Все средства безопасности, установленные в авто, являются лишь инструментом, «дирижером» для которых является сам человек.
Использование в автомобиле ремней безопасности: важность их применения, возрастные допуски и а какие заблуждения обитают в головах многих водителей.
Читать далее...Производители автомобилей постоянно бьются над увеличением безопасности управления транспортными средствами. Регулярно появляются электронные помощники и ассистенты водителя. Об одной из таких систем мы сейчас поговорим.
Читать далее...Прогресс идет вперед и на бюджетные автомобили теперь устанавливается все больше систем безопасности. Об одном таком электронном помощнике поговорим сегодня...
Читать далее...Использование в автомобиле ремней безопасности: важность их применения, возрастные допуски и а какие заблуждения обитают в головах многих водителей.
Читать далее...Здесь мы подробно расскажем о подушках безопасности автомобиля. Приведем описание истории их изобретения, принцип работы, основные места размещения, а также другая информация, связанная с функционированием этой важной системы.
Читать далее...